Цель: доработка и сопровождение принятия проекта примерного порядка (модели) аттестации руководителей общеобразовательных организаций и модели управления профессиональным развитием руководителей общеобразовательных организаций на основе доработанного проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».
Задачи:
1. Доработать проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» на базе разработанного ранее профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» с учетом результатов мониторинга по фактическому составу работ на современном этапе и результатов исследования лучших международных практик применения профессиональных стандартов в сфере управления образовательными системами разного уровня.
2. Обеспечить организационно-методическое сопровождение профессионально-общественного обсуждения доработанного проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».
3. Обеспечить экспертное сопровождение работ по согласованию профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» в СПК в сфере образования, в Минтруде России, в Минюсте России.
4. Разработать проект квалификационных требований к руководителям общеобразовательных организаций, предъявляемых в процессе аттестации на базе профессионального стандарта.
5. Обеспечить организационно-методическое сопровождение профессионально-общественного обсуждения проекта квалификационных требований к руководителям общеобразовательных организаций, предъявляемых в процессе аттестации на базе профессионального стандарта.
6. Разработать проект примерного порядка (модели) аттестации руководителей общеобразовательных организаций на основе квалификационных требований к руководителям общеобразовательных организаций.
7. Обеспечить организационно-методическое сопровождение профессионально-общественного обсуждения проекта примерного порядка (модели) аттестации руководителей общеобразовательных организаций на основе квалификационных требований к руководителям общеобразовательных организаций.
8. Доработать проект квалификационных требований к руководителям общеобразовательных организаций, предъявляемых в процессе аттестации на базе профессионального стандарта, в соответствии с замечаниями и предложениями, полученными по итогам профессионально-общественного обсуждения и по итогам экспертизы проекта в СПК в сфере образования, Минпросвещения России и Минюсте России.
9. Доработать проект примерного порядка (модели) аттестации руководителей общеобразовательных организаций на основе квалификационных требований к руководителям общеобразовательных организаций в соответствии с замечаниями и предложениями, полученными по итогам профессионально-общественного обсуждения и по итогам экспертизы проекта в СПК в сфере образования, Минпросвещения России и Минюсте России.
10. Разработать модель управления профессиональным развитием руководителей общеобразовательных организаций в РФ с учетом региональных особенностей.
11. Разработать методологию проектирования и ядро содержания инновационных программ дополнительного профессионального образования (на базе профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации).
Область практического использования и применения результата(ов) работ (услуг).
Полученные результаты могут быть использованы для:
— модернизации системы аттестации, назначения, кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций;
— обеспечения взаимодействия сферы труда и системы образования; поддержки непрерывности профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций в течение всей трудовой деятельности; учета требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения, в том числе модульных, экзаменационных требований;
— унификации, установления и поддержания единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, определения квалификационных требований к кандидатам на должность и руководителям общеобразовательных организаций; прозрачности подтверждения и оценке профессиональной квалификации членов кадрового резерва, повышение квалификации руководителей общеобразовательных организаций;
— совершенствования деятельности в сфере управления образовательной системой на всех уровнях в целях реализации стратегий государственной политики в общем образовании.
Руководитель общеобразовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
Описание разрабатываемого профессионального стандарта (Цель вида профессиональной деятельности):
Обеспечение эффективной деятельности и развития образовательной организации общего образования
Наименование вида профессиональной деятельности
Управление образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Наименование области профессиональной деятельности
Основание разработки
Инициативная разработка
Планируемая дата завершения
01.09.2020
Имя организации-разработчика
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» (ФГБНУ «ИУО РАО»)
Имя ответственного исполнителя
Кузнецов Андрей Николаевич
Телефон
+7(495) 625-20-24, доб. 408
Адрес электронной почты
Уведомление о разработке Скачать
Обоснование необходимости разработки проекта профессионального стандарта Скачать
План разработки профессионального стандарта (с указанием сроков начала и завершения разработки) Скачать
Список организаций, привлекаемых к разработке профессионального стандарта Скачать
Проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»
Предлагаем Вам изучить проект профессионального стандарта и присоединиться к экспертному обсуждению.